В марте 2022 года Министерство сельского хозяйства прекратило регистрацию «Географических указаний сельскохозяйственной продукции». В Китае есть множество видов чая. И многие относятся к категории с географически защищенным названием.
Появления знака «Географически защищенного места» относится к декабрю 2002 года, когда в «Законе о сельском хозяйстве» был введен этот термин и описан соответствующий знак. С этого времени производители продуктов, отвечающих требованиям закона, могли наносить этот знак на упаковку своей продукции.
В 2007 году Министерство сельского хозяйства обнародовало и внедрило «Меры по управлению сельскохозяйственной продукции» для защиты региональных производителей. В соответствии с этими требованиями географически защищенном являлась продукция, произведенная различными организациями на уровне уезда и выше. Был внедрен новый знак.
В 2008 году Министерство сельского хозяйства приступило к регистрации и управлению географических названий местности. Был введен еще один, третий стандарт.
По состоянию на конец 2021 года в Китае географически защищенных мест насчитывается 3510 шт. Из них 239 аттестованы для чайной продукции. При этом используется три стандарта и три различных обозначения.
В связи с тем, что все три стандарта так или иначе дублируют друг друга, с 2021 года решено упразднить все три знака, и вместо этого ввести единый стандарт «географически защищенного наименования местности» в Китае.
За время перерегистрации новый знак получили 2245 товаров и продуктов, из которых на чай приходится почти 300 позиций. Поэтому не удивляйтесь, увидев такой знак на упаковке любимого товара.
Что дает этот знак на упаковке?
Наличие этого знака, прежде всего, подтверждает подлинность и качество чайной продукции. Производители должны соблюдать строгие условия производства товаров, а качество продукции проверяется государственными организациями.