Появились первые данные о результатах распродажи «Двойное 11» в 2022 году.
Напомним, эта распродажа проводится уже в 14-й раз. Каждый год – это результат исправления ошибок года предыдущего, и новизна года текущего.
В 2022 году подготовка к распродаже 11 ноября была слегка сокращена. По традиции, незадолго до начала распродажи появилась возможность предварительной оплаты и резервирования товаров. Если в прежние это можно было сделать за неделю и больше, то в этом году на авансовые платежи было отдано всего четыре дня. Вторым существенным изменением было начало распродажи. Как и в последние несколько лет, она проходила в два этапа. Первый этап стартовал 31 октября. Для того, чтобы в нем могли принять большее количество участников, старт распродажи состоялся не в полночь, а в 8 вечера. Продолжительность первого этапа – с вечера 21 октября по 23.59 3 ноября. Вторая волна распродажи пришлась на 10-11 ноября, и она так же была слегка «растянута» по времени.
Всего в распродаже приняли участие более миллиона продавцов (на торговых площадках TMall и Taobao), которые продавали более 17 миллионов наименований товаров. Оборот 44 крупнейших китайских брендов превысил 10 миллионов юаней.
Что касаемо чая, то в этом году традиционная десятка лидеров товарооборота вновь претерпела изменения, хотя и не сильно значительные. Первую строчку по сумме выручки восьмой год занимает бренд Да И. Второе место сохранила за собой компания Ча Ли. А вот в третьей строчке, по сравнению с прошлым годом, произошли изменения. На ней обосновался бренд Ба Ма (Восьмерка Лошадей), занимавший в прошлом году пятое место. Остальные участники распределились следующим образом:
Рейтинг чайных брендов на 11-11 |
|||||||||
год/место | 2022 | 2021 | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 |
1 | Да И (大益) |
Да И (大益) |
Да И (大益) |
Да И (大益) |
Да И (大益) |
Да И (大益) |
Да И (大益) |
Да И (大益) |
И Фу Тан (艺福堂) |
2 | Ча Ли (ChaLi) |
ChaLi | Ланьцан Гу Ча (澜沧古茶) |
Сючжэн Юнь Чжи (修正韵芝) |
Сяо Гуань Ча (小罐茶) |
Юйлинь (雨林) |
Шиюйи Чан Хао (石雨益昌号) |
И Фу Тан (艺福堂) |
Си Пу (思普) |
3 | Ба Ма (八马) |
Фу И Тан 馥益堂 |
Чжун Ча (中茶) |
Чжун Ча (中茶) |
Сючжэн (修正) |
Сяо Гуань Ча (小罐茶) |
И Фу Тан (艺福堂) |
Ба Ма (八马) |
Ба Ма (八马) |
4 | Чжан Июань (张一元) |
Шай Байцзинь 晒白金 |
ChaLi | Сяо Гуань Ча (小罐茶) |
Юйлинь (雨林) |
И Фу Тан (艺福堂) |
Ба Ма (八马) |
Ча Ма Шицзя (茶马世家) |
Чжун Минь Хунтай (中闵弘泰) |
5 | ЧжунЧа (中茶) |
Ба Ма 八马 |
Фу И Тан (馥益堂) |
Синь Ючжи Шэнхо Гуань (辛有志生活馆) |
И Фу Тан (艺福堂) |
Гун Мин (宫明) |
Тяньфу Мин Ча (天福茗茶) |
Тяньфу Мин Ча (天福茗茶) |
Да И (大益) |
6 | Тянь Фу (天福) |
Чжун Ча 中茶 |
Сяо Ча По По (小茶婆婆) |
Ба Ма (八马) |
Гун Мин (宫明) |
Ба Ма (八马) |
Ча Ма Шицзя (茶马世家) |
Лун Жунь (龙润) |
Тяньфу Мин Ча (天福茗茶) |
7 | И Фу Тан (艺福堂) |
Ча Янь Юэ Сэ 茶颜悦色 |
Ба Ма (八马) |
Сяо Ча По По (小茶婆婆) |
Ба Ма (八马) |
Ча Ма Шицзя (茶马世家) |
Юйчуань (宇川) |
Лу Чжэнхао (卢正浩) |
Цай Чэн (彩程) |
8 | Фу И Тан (馥益堂) |
Чэнь Шэн Хао 陈升号 |
Шай Цзы Цзинь (晒自金) |
И Фу Тан (艺福堂) |
Тяньфу Мин Ча (天福茗茶) |
Тяньфу Мин Ча (天福茗茶) |
Лу Чжэнхао (卢正浩) |
Чжун Минь Хунтай (中闵弘泰) |
Се Юй Да (谢裕大) |
9 | Си Ху (西湖) |
Тяньфу Мин Ча 天福茗茶 |
И Фу Тан (艺福堂) |
Тяньфу Мин Ча (天福茗茶) |
Синь И Хао (新益号) |
Чжуецин (竹叶青) |
Чжуецин (竹叶青) |
Цай Чэн (彩程) |
Шудайцзы (书呆子) |
10 | Ша Юань Сэ (杀院色) |
И Фу Тан 艺福堂 |
Сяо Гуань Ча (小罐茶) |
Чжан Июань (张一元) |
Юань Чжэн Чжэн Шань Тан (元正正山堂) |
Лу Чжэнхао (卢正浩) |
Юань Чжэн Чжэн Шань Тан (元正正山堂) |
Цзуй Жань Сян (醉然香 |
Лу Чжэнхао (卢正浩) |
Как видно из рейтинга, несколько лидеров прошлого года покинули топ-10, и им на смену пришли новые лидеры продаж.
Если в прошлом году половина рейтинга пришлись на продажи белого чая и пуэра, то в 2022 году предпочтения покупателей стали более разнообразными. Представители классической школы пуэра – бренды Да И и Чжун Ча сохранили лидерство. В категории же белого чая остался всего один представитель – бренд Фу И Тан. Улун Те Гуань Инь представлен брендом Ба Ма, и позволил им занять свое место в десятке лидеров. Зеленый чай, травяной и красный чай представлен брендом И Фу Тан, пакетированный чай – традиционно Ча Ли. Бренд Ша Юань Сэ представлял товары, ориентированные на молодое поколение.
Поскольку реальные цифры товарооборота не обнародованы, есть причины полагать, что они не так высоки, как хотелось бы. Подождем информации от самих брендов.