В полночь 12 ноября в Китае официально завершилась распродажа «Двойное 11». Как и годом ранее, основные лидеры продаж, торговые платформы TMall и JD предпочли не публиковать реальные данные о продажах, ограничившись сообщением, что в 2023 году продажи на этих площадках вновь побили рекорд предыдущего года. Установлены новые цифры участвующих продавцов, товарооборота, количества транзакций и суммы продаж.
Тем не менее, результаты «Двойного 11» по-прежнему непрозрачны, и ни один из игроков рынка не старается подтвердить свои выводы цифрами, или опровергнуть статистику конкурента.
В 2023 году распродажа «Двойное 11» проводится в 15-й раз. Все основные игроки рынка начали распродажу заранее, с 24 октября. Основным акцентом в этом году было «возвращение к истокам» - первоначальному замыслу продажи товаров со скидкой. Большинство крупных платформ отказались от сложных вариантов продажи, оставив как основной, внесение депозита за товары. Некоторые магазины сделали акцент на спотовые продажи, объявляя скидки либо во время прямых трансляций, либо указывая «счастливые часы».
Таобао и китайский ТМолл основным акцентом распродажи установили слоган «Самая низкая цена среди всех», надеясь привлечь покупателей количеством предложений со скидкой, их размерами и временем продаж. Слоган JD – «Действительно, дешево. Покупай, не глядя!». Доу Инь (китайский аналог ТikТоk) анонсировал скидки до 15% и сделал акцент на популярных товарах. Куайшоу (еще один аналог ТikТоk с короткими видео и лайф-стримингом) выбрал слоган «Самые большие скидки за весь год». Пиньдодо, по традиции, сделали акцент на «Миллиарде юаней в виде купонов», которые распределялись по принципу «больше покупаешь – больше получаешь».
После завершения распродажи все основные игроки рынка сошлись во мнении, что использование в слоганах выражений «Низкая цена» и «Большая скидка», достаточно эффективны для привлечения покупателей.
«Двойное 11» — это большая конкуренция среди крупнейших китайских платформ электронной коммерции. А какие тенденции были в этом году на рынке продажи чая? давайте посмотрим.
Согласно совокупным данным, рейтинг продаж чайной продукции по сумме товарооборота, выглядит следующим образом:
- Ча Ли / Chali
- Да И / 大益
- Ча Янь Юэ / 茶颜悦
- Ба Ма / 八马
- Фу И Тан / 馥益堂
- Чжан Июань / 张一元
- Сиху / 西湖
- И Фу Тан / 艺福堂
- Тяньфу / 天福
- Ши Фэн / 狮峰
Кратко – по расстановке в десятке лидеров. Восьмилетнее лидерство бренда Да И закончилось. В 2023 году первую строчку продаж занял брен Ча Ли, ранее занимавший более низкие позиции. Это означает, что китайское общество делает акцент на потребление чая в пакетиках в ущерб традиционным видам этого продукта. Ча Янь Юэ – новичок в десятке лидеров, и третье место – это очень хороший старт. Еще один новичок рейтинга – бренд Ши Фэн, обосновался на десятой строчке. Все остальные участники ранее уже появлялись в топ-10 лидеров распродаж. За десятилетнюю историю только четыре бренда оставались все время в десятке лидеров. Это – Да И, Ба Ма, И Фу Тан и Тяньфу.
Лидеры распродажи «Двойное 11» 2014-2023 г.
Поскольку основной стратегией распродажи «Двойное 11» стала «низкая цена», крупные чайные компании приняли советующие маркетинговые ходы. В свою очередь, потребители, ставшие более рациональными в выборе и требующие больше качества за те же деньги и низкую цену, сместили свои акценты на новые чайные продукты рынка.
Все постепенно возвращается к истокам, зародившимся 15 лет назад. Маркетинговые ходы заставили чайные бренды серьезно конкурировать между собой, предлагая низкие цены на свою продукцию. Ожидается, что в 2024 году продавцы крупнейших чайных брендов проведут работу над ошибками, и предоставят покупателям «более доступную и качественную продукцию», чтобы достичь лучших показателей на рынке.